Уроки профориентации — как я облажался с выбором профессии
Вы когда-нибудь спрашивали детей, кем они хотят быть? Как-то я спросил свою дочь, кем она хочет стать. Она ответила просто — «готовником» 🙂 То есть — поваром, как мы потом выяснили.
В школе, в 9-ом классе, я еще застал уроки профориентации. И на одном из уроков со мной произошел один интересный казус во время тестирования на область, в которой мне следует выбирать профессию.
Таких областей несколько — «человек — человек», «человек — природа», «человек — техника». Есть еще пара областей, я запомнил только эти.
В общем, сижу, отвечаю на вопросы, подсчитываю баллы и оказывается, что моя будущая профессия лежит в области «человек — человек». «Так…», подумал я, » область мне не нравится, хочу чтобы была техника…»
Второй раз отвечаю на вопросы, подсчитываю баллы и снова получается область «человек-человек».
С третьего раза я уже конечно понял, как ответить на вопросы «правильно», чтобы получилась область «человек — техника». Как только я получил эту область, то уже с профессией проблем не было — мой выбор пал на профессию программиста и компьютерщика.
Конечно, в последствии мне приходилось себя заставлять изучать все эти компьютерные вещи «из-под палки». Но программистом я все-таки стал — благо с логикой проблем у меня никогда не было, а как известно, программирование очень сильно опирается на логические построения.
Кстати, после второго курса обучения в Техническом Университете я чуть не ушел. Но это уже другая история, которую я расскажу в следующих постах.
Мое же хобби еще со школы все-таки лежало в области «человек — человек» 🙂